Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

                                 

Учитель географии высшей категории

МАОУ СОШ № 52 города Тюмени

 Яруллина Гульнара Шавкатовна

 

Урок географии в 7 классе по теме «Северный Ледовитый океан»

Цель урока: знакомство с особенностями вод и органическим миром океана.

Задачи урока:    

Познавательная:

1.Дать систему знаний о главных особенностях Северного ледовитого океана;

Развивающая:

2.Развитие аналитико-синтетической умственной деятельности при самостоятельной работе с учебной и дополнительной литературой, картами атласа и контурными картами.

Воспитательная:

     3.Воспитывать умения работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний (презентация темы).

Тестовая работа по изученным Тихому, Индийскому и Атлантическому океанам.

Презентация. 1 слайд «Изображение океана»

-О каком океане пойдет речь?

Учитель зачитывает подсказки, учащиеся пытаются узнать океан:

-Этот океан имеет площадь больше 14 млн. кв. км.

-В его состав входит море Бофорта.

-Он омывает берега самого большого острова на Земле.

-Он целиком расположен в Южном полушарии.

-Он самый мелкий.

-Он самый малый.

 

       После определения океана, учитель озвучивает тему целиком.

          Когда перечислялись особенности этого океана, не была названа самая главная из них – Северный Ледовитый океан – самый холодный океан Земли. Его воды скованы льдами, в нем бушуют штормы, по долгу длятся полярные ночи. Но лучше меня об этом может сказать человек, который сам там бывал. Например полярный летчик, исследователь Арктики, герой Советского Союза - Водопьянов. Вот, что он писал: «. . . Там хранится великая тайна рождения погоды, движения ветров, дрейфа льдов. Сотни лет стремится туда человечество, чтобы разгадать эту тайну. Но природа крепко хранит ее. Корабли, аэростаты, дирижабли на которых исследователи Арктики пытались попасть на полюс, сковывало льдом, разбивало штормом, заметало пургой». Но смелые люди все же стремились покорить этот океан, порой, отдавая свои жизни за это. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

         

Географическое положение океана (рассказ учителя с элементами беседы).

Выступления обучающихся об истории исследований океана.

           Практическая работа по плану с учебником, атласами и дополнительной литературой по плану и выступление групп ( 4 группы):

1.     Рельеф дна океана.

2.      Свойства вод океана.

3.     Органический мир океана.

4.     Виды хозяйственной деятельности в океане.

3. Закрепление.

Отметить на контурной карте острова и хребты на дне океана.

 

Итог урока. Оценивание детей.

 

 

Д/З Подготовить сообщения об открытии Южного полюса, составить кроссворд по теме: «Океаны».

 

Почтовый адрес:
625043, г.Тюмень,
ул. Хамита Ярми, 13

Директор:
8(3452) 63-89-12
прием по личным вопросам:
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00
Заместитель директора:
8(3452) 63-89-17
прием по личным вопросам: 
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00

Бухгалтерия:
8(3452)63-89-13

school_52@obl72.ru