Учитель начальных классов
первой категории
МАОУ ООШ № 52 города Тюмени
Кадырова Ольга Игоревна
Внеклассное мероприятие для 2 класса
"Путешествие по экологической тропе»
Цели и задачи:
· формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
· анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
· развитие индивидуальных способностей учащихся;
· воспитание бережного отношения к природе;
· формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
· Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
· Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
· Учиться защищать природные ресурсы.
· Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
· аудиозапись голосов птиц и животных;
· выставка энциклопедий, журналов по природе;
· оформление стенда “2017 год – год экологии”;
· загадки про деревья и картинки деревьев;
· картинки животных и птиц + информация про них;
· индивидуальные творческие задания - мини-плакат «Правила поведения в лесу»
· мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
· глобус
Этап классного часа |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Введение |
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Лиану – земляникой, Риану - костяникой, Полинушку-орешком, А Димку-сыроежкой. Послушайте звуки леса. |
Лес.
|
Тема и цель |
Тема нашего классного часа: «Путешествие по экологической тропе». Какое слово вам непонятно из нашей темы? Что такое экология? Почему мы сегодня решили провести классный час именно на эту тему, ваши версии? |
Экология. Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля. 2017 год – год экологии в России |
Рассказ о том, что произошло в лесу |
Послушайте сказку. – Жил был лес. Он был полон сказок и чудес! – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Назови птиц, которых узнал? Каких зверей узнали?
|
|
Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!» – Почему в лесу никто не живет? – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? |
– Стал человек тогда вырубать лес. – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Человек разрушил жизнь леса. -Экология. |
|
Путешествие по тропе. Посади деревья. |
Учитель: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. – Каждой группе дается загадка, отгадки висят на стенах класса, группы отгадывают загадку и находят отгадки, о которых идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу на доске. -Какие еще деревья растут в нашей местности?
|
1. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица. (Рябина) 2.Не заботясь о погоде, 3.Зимой и летом – одним цветом. 4.С моего цветка берёт 5. У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин. Царя деревьев лесоруб Всегда обходит. Это - …(дуб) |
Путешествие по тропе. Птицы и звери. |
– Кого ещё не хватает в нашем лесу? По голосу узнать птицу или зверя. На карточках записана информация про птиц и зверей, дети должны прочитать в группах и рассказать, чем полезно их животное или птица для леса.
|
– Не хватает птиц и зверей Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему. Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба. Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться. Белка - Как многие грызуны, белка делает запасы на зиму – они прячут орехи, желуди, шишки и грибы в дуплах деревьев, а некоторые виды – зарывают в землю. Но часто зверек забывает, где спрятал свой корм. В этом случае плохая память белок служит на пользу лесу – забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями. |
Физминутка |
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто задорный и веселый, Кто поджег траву у дома, Кто животных, птичек любит? |
|
Путешествие по тропе. Правила поведения в лесу. |
– Нужно ли охранять природу? Уч-ся рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью своих мини- плакатов. Плакаты переворачиваются, и дети составляют пословицу: много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади! -Чем, вы можете помочь лесу? (пока звучит музыка леса, ребята ходят по классу и рассказывают друг другу, чем можно помочь лесу). |
– Да!
|
Итог |
– Вот и подошел к концу наш классный час. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем группам за работу! Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. – И в завершении нашего путешествия по экологической тропе мы исполним «Гимн природе».
|
Держа в руке глобус, ученики рассказывают 1.Самая прекрасная, родная, 2.Но порой, под нашими руками 3.Где бы мы ни жили на планете, Гимн природе Шар наш земной, где родились, Припев:Пусть всегда будут рощи, |