Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

                                 

Школьная служба медиации

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

 

 

 

           

Школьная служба медиации это:
 Разрешение конфликтов силами самой школы.
 Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
 Профилактика школьной дезадаптации.
 Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
 создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
 внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
 интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
 повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике. 

 

Зачем нужна медиация школе?

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече  выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

В своей деятельности ШСМ руководствуется:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конвенцией Совета Европы о защите прав человека и основных свобод;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы граждан;
  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • локальными нормативными актами школы;
  • Положением об уполномоченном по правам детей в образовательном учреждении.

Телефон доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122

На сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, размещены рекомендации для детей, родителей и педагогов.

Ссылка: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/

Приказ "Об организации деятельности школьной Службы примирения"

Положение о школьной службе примирения (медиации)

 

 

Почтовый адрес:
625043, г.Тюмень,
ул. Хамита Ярми, 13

Директор:
8(3452) 63-89-12
прием по личным вопросам:
вторник с 14.00 до 17.00
 
Заместитель директора:
8(3452) 63-89-17
прием по личным вопросам: 
вторник с 14.00 до 17.00

Бухгалтерия:
8(3452)63-89-13

school_52@mail.ru

 

Директор МАОУ СОШ №52 города Тюмени принимает участие в конкурсе «Директор года Тюменской области»