Урок физической культуры в школе с этнокультурным компонентом
«Татарские национальные игры»
Технологическая карта урока
Шаматова Альмира Шавкатовна,
учитель физической культуры
МАОУ ООШ №52 города Тюмени
Предмет: физическая культура
Класс: 4
Тема урока: татарские национальные игры
Цель урока: формировать у детей интерес к традициям своего народа через татарские народные подвижные игры;
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
· Разучивание татарских национальных игр;
· формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского народа;
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
· развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
· развивать интерес к татарским национальным играм;
· воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мешки, горшок, палка 1,5 м.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительная часть (15 минут) 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Ребята, как называется ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир? (сабантуй) -А как этот праздник проводиться? (много интересных состязаний, игр, эстафет и. д.)
- С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки.
|
Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Научить самостоятельно выполнять упражнения
|
Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают
|
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 |
Основная часть (25 минут) 1. Игра-эстафета: Бег в три ноги. Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на ” трёх ногах” добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта. Разбивание глиняного горшка — этим обрядом раньше сопровождался обряд изгнания злых духов. С завязанными глазами палкой необходимо попасть по глиняному горшку тем самым изгнав духов. Бег в мешках. По сигналу быстро должны залезть в мешок и придерживая мешок возле пояса, допрыгать до конуса. Обежав его, игрок возвращается обратно, вылезает из мешка и передает следующему игроку. |
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. |
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
|
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность
|
3 |
Заключительная часть (5 минут) 1.Игра «Сядь, сядь, Малика! » Правила игры: Дети становятся в круг. Одному завязывают глаза, и ставят в центр круга. Дети взявшись за руки, поют песню и идут по кругу. Песня поется на татарском языке: Утыр, утыр, Мәликә, алмагачы төбенә, Кем утырган каршыңа, әйтеп бирче тиз генә Один из детей садится в круг, рядом с водящим, и он должен с помощью прикосновений узнать, кто стоит с ним рядом. Если не узнает, дается наказание. Игра так продолжается.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Кому понравилось играть? Какая игра понравилась больше всего? Почему? Что вызвало затруднения? Для чего надо выполнять правила игры? Молодцы, занятие закончено. |
Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) |
. |
Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.
|