Учитель физической культуры первой категории
МАОУ СОШ № 52 города Тюмени
Шаматова Альмира Шавкатовна
Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса
«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Цель: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, к стремлению беречь свое здоровье.
Задачи:
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- формировать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: плакаты, карточки.
Ход занятия.
Ведущий:
- Ребята, мы сегодня отправляемся по станциям в страну «Здоровячков». Путь будет долгим, но интересным. Итак, в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
В этой замечательной стране есть много докторов природы, которые лечат нас, это наши друзья: доктор Вода, доктор Солнце, Доктор Красивая Осанка и другие.
И наша первая станция «Здоровое питание».
Сегодня нас ждет встреча с Доктором по имени Здоровая Пища.
Доктор Здоровая Пища:
Здравствуйте, ребятишки! А как вы думаете, для чего человек питается? Чем питается человек?
Какие органы помогают человеку питаться?
(Рассматривают иллюстрации «Органы пищеварения»)
Доктор Здоровая Пища:
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. десь, с помощью желудочного сока начинается её переваривание. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны для человека? Почему?
Загадки о фруктах и овощах.
1.Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет.
(Лук)
2.Не книжка, а с листьями.
(Капуста)
3.Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом — не мышь.
(Морковь)
4.Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)
5.Летом – сладкий и зеленый.
В зиму – желтый и соленый.
(Огурец)
6.Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
7.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
8.Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки.
(Укроп)
9.Что это за голова –
Только зубы и борода?
(Чеснок)
10.В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
(Перец)
11.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок.
(Дыня)
12.Мальчик-крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок –
Расколоть его не смог.
(Орех)
Ведущий:
Следующая станция «Закаливание». Ребята, а теперь давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье. (Доктор Воздух, Доктор Вода, Доктор Солнце)
(Дети становятся в круг).
Ведущий:
Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!», Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!», Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнце!».
Доктор Вода:
- Если хочешь быть здоров – закаляйся! Ребята, что значит закаляйся?
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям.
– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
Доктор Воздух:
- Назовите известные правила закаливания.
Дети:
Закаляться нужно постепенно.
Нельзя начинать закаливание во время болезни.
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
Не забывай о контрастных ванночках для ног.
Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
Обтирайся водой комнатной температуры.
Доктор Солнце:
- Ребята, а давайте сейчас мы с вами посоревнуемся (класс делится на 2 команды, строятся в колонну). На противоположной стороне лежат карточки с рисунками, первые бегут, берут одну карточку, которая подходит только для закаливания, чья команда быстрее прибежит и у кого будет больше правильных ответов тот и выиграл.
Ведущий:
- Следующая станция «Мисс Красивая Осанка»
- Ребята, а кто это к нам идет? это Доктор Красивая Осанка.
Мы покажем и расскажем,
Что стряслось с осанкой нашей.
Кто здесь прав, кто виноват.
Может стоит бить в набат.
Сколиоз, лордоз, кифоз.
Что за штуки, вот вопрос.
Придется видно постараться
Чтобы во всем нам разобраться.
Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе. Иметь красивую осанку очень важно. Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у нее прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой на уроках. Неправильная осанка вызывает заболевание внутренних органов и позвоночника.
- А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений:
Ходьба на носках;
то нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
Правила для поддержания правильной осанки:
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
Ведущий:
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно делать?
- Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.
Желаю всем крепкого здоровья!
Литература: В.Ф.Феоктистова, Л.В.Плиева;2013г. «К здоровью через движение»;